Горячий крупнозернистый асфальтобетон представляет собой стройматериал, состоящий из вяжущего битумного вещества, наполнителей из песка и щебня, минеральных добавок. Смесь применяют в капитальном дорожном строительстве и реализации ряда инженерных проектов. К данной категории относят состав с фракциями до 40 мм в диаметре. Размер зерен регламентирован актуальными требованиями ГОСТ.
Применение крупнозернистой асфальтобетонной смеси подразумевает соблюдение определенного температурного режима в 100°C - 150°C. Методика изготовления материала реализована поэтапно. На первой стадии минеральные компоненты просеивают. При необходимости крупные камни измельчают. Основу для асфальтобетона сушат при термическом воздействии. Сухие ингредиенты перемешивают с пластичным битумом.
Готовый стройматериал доставляют к месту проведения работ. Горячая смесь подходит для устройства дорожного основания. Подобная технология оправдана в случае прокладки автомагистралей с большой пропускной способностью. Крупнозернистый асфальт значительно увеличивает устойчивость к высоким нагрузкам и предотвращает механический износ полотна. На жесткий слой в последующем укладывают мелкозернистый асфальтобетон, который более стабилен при воздействии влаги и прочих неблагоприятных факторов внешней среды.
С помощью горячих асфальтобетонных смесей с крупными фракциями выполняют инженерные работы. Материал востребован для возведения мостов и путепроводов. За счет особого состава и структуры асфальта обеспечивается стабильность крупных и масштабных сооружений, повышается уровень безопасности эксплуатации, сокращаются расходы на обслуживание объектов.
Качество результата строительства из горячего крупнозернистого асфальтобетона зависит от соблюдения требований к условиям его доставки и применения. Кроме того, надежность и эксплуатационный ресурс материала определяет соответствие смеси заявленным физико-техническим характеристикам. По этой причине доверить поставки асфальта лучше опытному производителю.